ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОУ

В школе организовано  горячее питание.   Обеспечение бесплатным горячим питанием осуществляется за счет дотации на питание из средств муниципального бюджета в размере 12 рублей 90 копеек на 1 учащегося. С целью реализации требований ФГОС с 03.09.2013 г. обедают учащиеся    1-4 классов , 5-8 классов  . Обеспечение бесплатным горячим питанием осуществляется за счет дотации на питание из средств муниципального бюджета в размере 12 рублей 90 копеек на 1 учащегося и за  счет родительских взносов (взносы вносят родители  во внебюджетный счёт ОУ) в соответствии с договорами, заключенными с родителями. Организация питания в школьной столовой осуществляется в соответствии с положением об организации питания обучающихся и графиком, определенным общеобразовательным учреждением. Столовая школы  предназначена на 60 посадочных мест. В ОУ ведется систематический контроль за качеством приготовления пищи. Случаи негативного последствия питания учащихся в школьной столовой не выявлены.

Оборудование для столовой:

  • шкафы холодильные
  • плитка электрическая без духового шкафа
  • шкаф жарочный
  • столы разделочные
  • мясорубка электрическая
  • мармит для первых блюд
  • кипятильник непрерывного действия
  • холодильник
  • столы обеденные для столовой
  • стулья для столовой

Организация питания в лицее предполагает следующие аспекты:

  •    Организационные.
  •    Медико-гигиенические.
  •    Воспитательные задачи.
  •    Учебно - информационные.
  •    Кадровые.
  •    Нормативно - правовая база.
  •    Рациональная организация  столовой.
  •    Формы организации обслуживания обучающихся.
  •    Заслушивание отчетов.
  •    Осуществление контроля за организацией питания.
  •    Осуществление организационной работы по сохранению и укреплению материально – технической базы школьных пищеблоков.
  •    Информация на сайте.
  •   Отчеты шеф – повара перед педагогическим  Советом, комиссиями, родителями (Хороший повар, что хороший доктор!).
  •    Оформление стенда у  столовой.

Режим питания:

2 перемена завтракают 1-4 классы

4 перемена обедают 1-6 классы

Требования к педагогическим работникам, осуществляющим деятельность в сфере формирования культуры здорового питания

  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен знать:

– основы современной государственной политики в сфере питания;

– федеральные законы и подзаконные акты, региональные нормативные правовые акты, СанПиНы, другие документы, регулирующие деятельность в сфере питания;

– основы педагогики, психологии, социологии, возрастной физиологии, гигиены, этики;

– возрастные особенности здорового питания детей и подростков;

– основные сведения о принципах рационального питания, свойствах компонентов пищи, аспектах их влияния на здоровье человека.

  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен владеть:

– современными средствами, формами и методами пропаганды здорового образа жизни, в т. ч. культуры здорового питания;

– здоровьесберегающими образовательными технологиями;

– способами профилактики возникновения рисков для здоровья, связанных с неправильным питанием.

  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен обладать навыками:

– организации массовых мероприятий, направленных на формирование культуры здорового питания;

– индивидуального консультирования;

– проведения социологических исследований;

– подготовки наглядной агитации;

– организации взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников образовательных учреждений по вопросам формирования культуры здорового питания и здорового образа жизни.

  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен уметь разрабатывать образовательные программы, отдельные образовательные модули, элективные курсы по тематике формирования культуры питания у обучающихся, воспитанников, обеспечивая их интеграцию в образовательный процесс.
  2. Деятельность педагогического работника по формированию культуры здорового питания должна быть:

– научной;

– систематической;

– последовательной;

– наглядной;

– практико-ориентированной.

Памятка

“Мероприятия ежедневного контроля пищеблока образовательной организации”

Входной контроль качества и безопасности поступающих пищевых продуктов, сырья и полуфабрикатов, в т. ч.:

· условий транспортировки продуктов и готовых блюд (наличия специализированного транспорта, товарного соседства при транспортировке, санитарного состояния транспорта, соблюдения температурных условий при транспортировке);

· сопроводительной документации на продукты и готовые блюда (товарно-транспортных накладных, документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, свидетельства о государственной регистрации для использования в детском питании;

· качества поступающей продукции (соответствия видов и наименований поступившей продукции маркировке на упаковке и товарно-сопроводительной документации, соответствия упаковки и маркировки товара действующим требованиям; органолептических показателей продукции, остаточных сроков годности на момент поставки).

· Контроль на этапе хранения поступающего сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, в т. ч.:

· исправности холодильного оборудования;

· соблюдения сроков и условий хранения пищевых продуктов;

· температурно-влажностных режимов хранения и сроков годности продукции;

· правил товарного соседства;

· отсутствия видимых признаков порчи продукции.

· Контроль на этапе технологического процесса:

· соблюдения технологических процессов на всех этапах производства продукции;

· температурно-временных параметров производства и хранения;

· отсутствия встречных, пересекающихся потоков полуфабрикатов и готовой продукции, чистого и грязного инвентаря, тары;

· наличия и исправности необходимого технологического оборудования;

· ассортимента и объема производимой продукции.

· Контроль готовой продукции и кулинарных изделий:

· органолептических показателей, условий реализации готовых блюд (соблюдения правил товарного соседства, температурного режима, использования инвентаря – лопатки, ложки и т. д.);

· маркировки инвентаря и разделочных досок;

· сроков приготовления и реализации готовых блюд;

· массы нетто одной порции;

· полноты вложения компонентов блюда, соотношения компонентов и т. д.).

· Контроль уборки помещений пищеблока:

· мытья полов, удаления пыли и паутины, протирки радиаторов, подоконников, санитарной обработки технологического оборудования (проводится по мере его загрязнения и по окончании работы), обработки производственных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств.