Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В школе имеется специально оборудованная столовая на 60 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание школьников, работают квалифицированные сотрудники. Проводится реализация образовательных программ по формированию культуры здорового образа жизни.  Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Оборудование столовой в рабочем состоянии: работает 2 эл. плиты с жарочным шкафом, холодильная камера, холодильный прилавок,  холодильник,             2 холодильных шкафа, шкаф пекарский, овощерезка,  картофелечистка, машина протирочная, электро-водонагреватель. Столовая оборудована ваннами для мытья посуды, установлены раковины для мытья рук. Обеспеченность кухонной посудой и инвентарем удовлетворительная. 

Осуществляя образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы, Программой развития школы «Здоровье» по сохранению и укреплению здоровья школьников, Программой развития школы 2014 – 2019 г.г. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется сотрудниками Амбулатории с.п. Шитхала на основании договора на оказание медицинских услуг . Выполняются на безвозмездной основе следующие работы: профилактические, оздоровительные и восстановительные меры, включающие в себя вакцинопрофилактику плановую и по эпидемическим показателям, лечебно-оздоровительную работу, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры.

Режим питания:

2 перемена завтракают 1-4 классы

4 перемена обедают 1-6 классы

 

Требования к педагогическим работникам, осуществляющим деятельность в сфере формирования культуры здорового питания

 Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен знать:

– основы современной государственной политики в сфере питания;

– федеральные законы и подзаконные акты, региональные нормативные правовые акты, СанПиНы, другие документы, регулирующие деятельность в сфере питания;

– основы педагогики, психологии, социологии, возрастной физиологии, гигиены, этики;

– возрастные особенности здорового питания детей и подростков;

– основные сведения о принципах рационального питания, свойствах компонентов пищи, аспектах их влияния на здоровье человека.

  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен владеть:

– современными средствами, формами и методами пропаганды здорового образа жизни, в т. ч. культуры здорового питания;

– здоровьесберегающими образовательными технологиями;

– способами профилактики возникновения рисков для здоровья, связанных с неправильным питанием.

  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен обладать навыками:

– организации массовых мероприятий, направленных на формирование культуры здорового питания;

– индивидуального консультирования;

– проведения социологических исследований;

– подготовки наглядной агитации;

– организации взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников образовательных учреждений по вопросам формирования культуры здорового питания и здорового образа жизни.

  1. Педагогический работник, осуществляющий деятельность в сфере формирования культуры здорового питания, должен уметь разрабатывать образовательные программы, отдельные образовательные модули, элективные курсы по тематике формирования культуры питания у обучающихся, воспитанников, обеспечивая их интеграцию в образовательный процесс.
  2. Деятельность педагогического работника по формированию культуры здорового питания должна быть:

– научной;

– систематической;

– последовательной;

– наглядной;

– практико-ориентированной.

 Памятка

“Мероприятия ежедневного контроля пищеблока образовательной организации”

 Входной контроль качества и безопасности поступающих пищевых продуктов, сырья и полуфабрикатов, в т. ч.:

  • условий транспортировки продуктов и готовых блюд (наличия специализированного транспорта, товарного соседства при транспортировке, санитарного состояния транспорта, соблюдения температурных условий при транспортировке);
  • сопроводительной документации на продукты и готовые блюда (товарно-транспортных накладных, документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, свидетельства о государственной регистрации для использования в детском питании;
  • качества поступающей продукции (соответствия видов и наименований поступившей продукции маркировке на упаковке и товарно-сопроводительной документации, соответствия упаковки и маркировки товара действующим требованиям; органолептических показателей продукции, остаточных сроков годности на момент поставки).
  • Контроль на этапе хранения поступающего сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, в т. ч.:
  • исправности холодильного оборудования;
  • соблюдения сроков и условий хранения пищевых продуктов;
  • температурно-влажностных режимов хранения и сроков годности продукции;
  • правил товарного соседства;
  • отсутствия видимых признаков порчи продукции.
  • Контроль на этапе технологического процесса:
  • соблюдения технологических процессов на всех этапах производства продукции;
  • температурно-временных параметров производства и хранения;
  • отсутствия встречных, пересекающихся потоков полуфабрикатов и готовой продукции, чистого и грязного инвентаря, тары;
  • наличия и исправности необходимого технологического оборудования;
  • ассортимента и объема производимой продукции.
  • Контроль готовой продукции и кулинарных изделий:
  • органолептических показателей, условий реализации готовых блюд (соблюдения правил товарного соседства, температурного режима, использования инвентаря – лопатки, ложки и т. д.);
  • маркировки инвентаря и разделочных досок;
  • сроков приготовления и реализации готовых блюд;
  • массы нетто одной порции;
  • полноты вложения компонентов блюда, соотношения компонентов и т. д.).
  • Контроль уборки помещений пищеблока:
  • мытья полов, удаления пыли и паутины, протирки радиаторов, подоконников, санитарной обработки технологического оборудования (проводится по мере его загрязнения и по окончании работы), обработки производственных столов с применением моющих и дезинфицирующих средств.